Хороша компьютерная игра! 7 причин для страсти. Иллюзия жизни

Хороша компьютерная игра! Очень хороша! Особенно ролевая (RPG — Role Playing Game). Почти всё в ней, как в жизни, даже иногда намного лучше. Компьютерные игры являются прекрасным времяпрепровождением не только для детей и подростков. Они привлекают и достаточно взрослых людей. Причем так, что от них порою очень трудно оторваться.

Специфические особенности компьютерных игр и будут рассмотрены в настоящей статье. Причем, — с точки зрения обычного «искателя развлечений», а не с точки зрения создателя компьютерных игр или менеджера по продажам.

В статье Вы не найдете рекламы каких-то определенных ТОПовых игр. Картинки на странице — только для облегчения восприятия информации, а не для рекламы. Если Вы ищете каталоги, то зайдите лучше на страницу «Игры».

Содержание:

 

Интерактивность – иллюзия жизни

Хорошая компьютерная игра имеет качественную графику. Это позволяет насладиться незабываемыми пейзажами и фантастическими объектами, которые никогда не встретишь в настоящей жизни. Мир виртуальный частично копируется с мира реального, частично дополняется красочными фрагментами в соответствии с сюжетом. И просто – для зрелищности.

Но главное достоинство игр, конечно же, не в «картинках», и не в видеороликах, а в том, что они интерактивны. Игрок выбирает себе персонажа. В некоторых играх можно смоделировать свой персонаж, выбрать расу, умения, основные базовые навыки, фигуру, цвет кожи. Можно даже смоделировать лицо, отдельно выбрав полноту, цвет глаз, брови, нос щеки, подбородок, прическу…

Можно сделать свой персонаж похожим на себя самого, или наоборот, сделать его таким, каким хотелось бы выглядеть в жизни.

Толстый в жизни — в игре может стать атлетически подтянутым без долгих месяцев, а то и лет, изнурительных занятий в тренажерном зале. Пожилой может стать молодым без пластической хирургии и «машины времени». Мужчина может превратиться в женщину без операций по смене пола. Человек может стать эльфом, орком, рептилоидом… Можно выбрать себе другое имя без всяческих сложностей, связанных со сменой паспорта.

В общем, даже на старте игры можно проявить свои творческие способности и «создать себя самому». Вас не устраивает свое настоящее, реальное «я»? Если нет, то сделайте себя таким, каким хотите. Это просто. Проще не бывает.

Но это еще и не игра вовсе, Хотя… уже игра. Идентификация игрока со своим героем, которым он будет управлять в течение всей игры, начинается именно на этапе создания персонажа.

В игре можно:

  • скакать на лошади (если сюжет «про средневековье»);
  • гонять на мотоцикле, автомобиле, самолете или катере (если сюжет про современность);
  • строить какие-либо сооружения (не во всех играх это бывает, но есть кое-где);
  • управлять звездолетом (если сюжет фантастический);
  • использовать самые разные виды оружия, от древнего (дубина, меч, лук и стрелы) до суперсовременного (пистолеты, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы, лазеры и пр.);
  • применять магические заклинания и волшебные артефакты (большинство игр «про средневековье» проходят в вымышленных мирах, где используются сверхъестественные способности).

При всем этом, окружающий мир интерактивно реагирует на действия игрока: трава колышется, вода плескается, стены рушатся после взрыва гранаты, после меткого выстрела падают поверженные враги… или друзья, если выстрел меткий, но не в ту сторону.

Короче, полная иллюзия жизни. Да ещё какая иллюзия!

Или это жизнь – иллюзия игры? Впрочем, данная мысль не из этой оперы…

Страшно ли в игре?
xorosha-kompyuternaya-igra

Страх один из сильнейших демотиваторов любой деятельности. Но это в жизни. В игре для страха места нет! Бывает досада, если что-то не так сделал, но в игре всё обратимо. Всегда можно вернуться к точке последнего сохранения и переиграть фрагмент игры заново. Ну, в самом крайнем случае, запустить игру с начала.

Вот бы в жизни можно было так делать! Здорово было бы, да? Поступил в институт, закончил, пошел работать… Профессия не понравилась! Кнопочку нажал – перемотал годы и заново «Поступил в институт, закончил, пошел работать…» И так до тех пор пока не нашёл (себя, в первую очередь). Или вообще раньше начал, — не с института, а со школы, или с детского сада, или…

Или был человеком, не понравилось, кнопочку нажал – стал эльфом. Вообще-то, в игре нет особой разницы в расе персонажа. Человеком, эльфом, орком или рептилоидом будете Вы в игре, сюжет остается таким же. Разве, что некоторые характеристики персонажа по умолчанию становятся другими. Например, орки более сильные, но люди более быстрые, а эльфы более склонны к магии. Рептилоиды…

Не буду я тут, пожалуй, о рептилоидах писать. Потом напишу. В отдельной статье. На совершенно другую тему.

В общем, что тут рассуждать. В игре всегда можно вернуться назад и всё поменять. Значит, не страшно. Ну правда ведь, хороша компьютерная игра?!

В жизни тоже было бы не страшно, если бы было, как в игре. Только в жизни поменять что-то достаточно сложно, а что касается самых существенных событий, то последствия их почти всегда необратимы.

7 способов развития персонажей.

 

Как развивается человек в жизни? Учится, работает, набирается знаний и опыта, двигается вверх по иерархической лестнице.

Как развивается персонаж в игре? Аналогично.  Развитие персонажа в игре, проходит следующим образом:

  1. Учеба.
  2. Начальные квесты.
  3. Сюжетные квесты.
  4. Дополнительные квесты.
  5. Крафтинг
  6. Финальные эпизоды этапов
  7. Заключительный эпизод игры.

Учеба

Учеба персонажа проходит на тренировочном этапе. Времени, конечно, на это тратится значительно меньше, чем у человека.

Честно говоря, я до сих пор не понимаю, чему именно нас научили 10 лет в школе и 5 лет в институте. Читать, писать и считать? За 15 лет? Такое впечатление, что так называемое «образование» предназначено совершенно для других целей. Но это также – тема для совершенно другой статьи.

В большинстве «серьезных игр» после «создания себя» следует специальный тренировочный уровень. Во время «тренировки» игроку даются несложные задания, которые он выполняет для того, чтобы освоиться с интерфейсом управления. Если по-простому, — игрок учится сам и «учит» своего персонажа ходить, прыгать, сидеть, преодолевать препятствия, стрелять из оружия, выбирать оружие, управлять транспортными средствами.

Нажал на «кнопочку» клавиатуры – пошел вперед, «подвигал мышкой» — осмотрел окрестности… а они такие красивые! При желании кнопки управления, принятые программой по умолчанию, можно поменять и сделать так, как удобно игроку. В результате освоения навыков управления персонажем появляется интерактивность, дающая игроку возможности, которые в жизни у него никогда бы не появились.

xorosha-kompyuternaya-igra

Начальные квесты

Работа, как в жизни, встречается в играх очень редко. Под «работой» имеется ввиду, когда персонаж ходит в определенное место и выполняет задания начальника.

Функции «работы» в игре выполняют игровые задания. Выполнение игровых заданий называется «квестами». Квесты игровому персонажу (которым управляет игрок) даются разными неигровыми персонажами («ботами», которые управляются программным кодом игры).

В английской терминологии: NPC — non-playable character

Начальные квесты сюжетной линии, который получает игровой персонаж, достаточно лёгкие. Можно сказать, что начальные квесты – некий переходный период между «учёбой» и «работой». В жизни тоже так, впрочем. Молодой специалист тоже в большей степени учится в первые два – три месяца своей трудовой деятельности.

Еще есть возможность для начального развития – «убивать монстров» (условное название). Это можно делать, за пределами мест обитания неигровых персонажей (NPS), — за городом или за деревней. В окрестностях поселений бродят животные и разная «нечисть» (тролли, гномы, агрессивные растения и пр.) Если вступать с ними в битву и побеждать, то это также повышает уровень персонажа, но весьма незначительно, — намного меньше, чем при прохождении квестов.

Сюжетные квесты.

Последующие квесты уже более трудные, чем начальные. Но и результат, получаемый от них, значительно выше.

Сюжетные квесты обязательны для выполнения. Без них сюжет развиваться не будет. Впрочем, можно не спешить их выполнять. Они подождут. Совсем не как в жизни.

Дополнительные квесты.

Дополнительные квесты не имеют вообще или имеют косвенное отношение к сюжету. Они являются «вспомогательными сюжетами». Дополнительные квесты, это нечто аналогичное необязательным элементам аранжировки к основной мелодии (сюжету).

Можно сказать, что сюжетные квесты, это выполнение заданий штатного начальника секретным агентом. Тогда дополнительные квесты – то, что насобирает этот секретный агент в качестве фрилансера.

Выполняя квесты, игрок развивается. У него набирается опыт, увеличиваются навыки, повышается уровень. Он становится сильнее, умнее, убедительнее (что важно при проведении переговоров с торговцами). Самыми развивающими являются сюжетные квесты. Дополнительные квесты значительно меньше увеличивают уровень игрового персонажа.

Крафтинг.

Кроме прохождения квестов у игрового персонажа есть возможность изготавливать различные предметы (оружие, броню), заклинания и лекарства, которые он может затем продавать за игровые деньги.

Финальные эпизоды этапов.

Развитие основного сюжета игры, как правило, делится на этапы. Завершающее действие каждого этапа является наиболее сложным для прохождения. Для шутеров («стрелялок» от первого лица), финальные эпизоды этапов получило условное название – «битв с боссами». Если при прохождении сюжетного квеста персонаж вступает в единоборство с врагами, то в конце этапа он сражается с самым сильным врагом – боссом. Если персонаж побеждает, он переходит на следующий этап игры, и повышает свой уровень значительно больше, чем при выполнении текущих квестов этапа.

Заключительный эпизод игры.

Сюжетный квест заканчивается «последней битвой», в которой персонаж достигает цели игры. После прохождения заключительного эпизода игры игра заканчивается, или можно вернуться к прохождению не пройденных ранее дополнительных квестов. Что делать, если игра закончилась после прохождения «последней битвы», а хочется еще поиграть, не начиная заново? Можно вернуться к предыдущим сохранениям, и поиграть в ранее не пройденные дополнительные квесты… или просто побродить по местности, болтая с NPS.

Как заработать в игре?

xorosha-kompyuternaya-igra

Самый простой и самый неэффективный способ заработка в игре, это – «убивать монстров» (диких животных, троллей, агрессивные растения и т.п.). При победе над «монстром» из него «вываливаются» предметы, которые можно продать и получить немного денег. Это можно сравнить с охотой на диких животных в жизни.

Получить больше денег и предметов можно, выполняя квесты. Эффективность растет по уровню квестов:

  • начальные,
  • дополнительные,
  • сюжетные,
  • квесты завершения этапов.

На крафтинге (изготовлении предметов) также можно заработать, продавая сделанные предметы, но на квестах зарабатывается, как правило больше.

xorosha-kompyuternaya-igra

Полученные или сделанные предметы продаются за игровые деньги у торговцев, которые находятся в местах поселений неигровых персонажей (NPS).

 

 

Можно также убить и ограбить NPS или украсть у них деньги и предметы, но это чревато наказаниями. Как в жизни. Если игровой персонаж грабит NPS, то его могут посадить в тюрьму, и отобрать награбленное. Этого делать не стоит.

В некоторых популярных играх есть возможность перевести игровые деньги в реальные. Существуют специальные биржи продажи игровой валюты или особенно «крутых» видов оружия. Можно также продать «прокаченный» персонаж другим игрокам, уступив им право на управление.

Секс… ну куда же без него?

xorosha-kompyuternaya-igra

Секс в играх тоже есть. Это только в Советском Союзе его якобы не было.

Некоторые игры в изначальном виде содержат сексуальные сцены. Но такие игры, как правило, не становятся очень популярными, потому что на них существуют ограничения по продажам, и. соответственно, выгода от создания таких игр сомнительна.

Однако, многие вполне приличные изначально игры имеют плагины (дополнения, написанные сторонними программистами). Существуют некоторые специальные плагины, дающие возможность игровым персонажам вступать с NPS в сексуальные отношения.

Также существуют игры с возможностью выхода в онлайн (MMORPG — массовая многопользовательская ролевая онлайн игра). У игроков есть возможность общаться в общих игровых чатах, а также лично между собой. Иногда игроки используют эти возможности для осуществления разговоров сексуального характера.

В общем, опять, всё, как в жизни)

В сети.

Не замечали, когда с Вами происходит что-то хорошее, то хочется этим с кем-то поделиться? Например, вы посмотрели увлекательный фильм, прочитали интересную книгу, послушали классную музыку… С играми тоже так. Однако, понравившуюся игру можно не только кому-то порекомендовать, но и поиграть вместе!

Для этого существует разновидности игр с возможностью одновременной игры двух или нескольких игроков («корпоративный режим»), а также ранее упоминаемые многопользовательские ролевые игры. Всё попадается в сеть рано или поздно. Естественно, что и игры тоже. Тем более, компьютерные игры в сеть интернета.

На онлайн-играх можно уже серьезно зарабатывать. Мы договорились не рекламировать в этой статье конкретные игры. Поэтому упомяну лишь, что призовой фонд международного чемпионата одной из популярных онлайн-игр измеряется десятками миллионов долларов!

Хороша компьютерная игра! Она никогда не заканчивается.

Если  Вам понравилось играть в какую-то компьютерную игру, но:

  • все сюжетные и дополнительные квесты пройдены;
  • все профессии для крафтинга освоены и ничего нового не предвидится;
  • местность исхожена вдоль и поперек, битвы с «монстрами» уже надоели;
  • все диалоги с NPS прослушаны, все книги (в играх тоже есть книги) прочитаны, все загадки разгаданы…

Не отчаивайтесь!

Если игра получила популярность, то:

  • на нее, почти всегда, делаются официальные дополнения с развитием основного сюжета;
  • в случае завершения серий официальных дополнений существуют множество неофициальных дополнений от сторонних разработчиков.

Неофициальные дополнения, это ранее упоминаемые «плагины», которые бывают не только сексуального характера. Это вполне нормальные игры. Они, хотя и уступают в качестве официальным дополнениям, но дают возможность выполнения новых квестов.

  • ну и конечно же, многопользовательские игры, которые часто делают на базе получившей популярности игры для локального компьютера

 

Ну правда же, как хороша компьютерная игра! Она никогда не заканчивается!

Вот тут уж, увы… совсем не так, как в жизни

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.