Как стать счастливыми людьми? Всем нам. Обществу в целом. Что для этого необходимо сделать? Какие изменения требуются в первую очередь?
Эти вопросы первостепенной важности будут отражены в данной статье. Существует много книг, видеороликов, тренингов о том, как достичь счастья. Все они, в подавляющем большинстве своём, ориентированы на достижение личного счастья конкретным человеком.
Содержание:
- Существующая система образования уродует человека
- Изменение мотивации к труду
- 3 примера
- Деньги и время
- Как стать счастливыми людьми?
Существующая система образования уродует человека
Никому еще не удавалось сразу стать взрослым.
Любой человек, счастливый или не очень, обязательно когда-то был ребёнком. Давайте, на минутку оглянемся в детство?
Ребёнок играет в детском саду, потому что он любит и хочет играть
Играя в детском саду, ребёнок, в основном, реализует своё ХОЧУ
Так, конечно, не всегда бывает, потому что и в детский сад многим ходить абсолютно не хочется.
Ребёнок ходит в школу, потому что ему надо туда ходить.
В школе, изучая то, чему общество считает нужным «обучать» ребёнка, он, в основном, реализует чужое НАДО.
Так тоже не всегда бывает, потому что некоторые дети любят учиться, но…
Вы никогда не задумывались, чему нас научили в школе за 10-11 дет? По большому счёту — читать, писать и считать. Вся остальная информация – для общего развития. 90% информации, которую дает школа кроме «читать, писать, считать» имеет сомнительную пользу. То ли это нужно будет в жизни, то ли нет, но НАДО.
Почему так устроено? Потому что социуму УДОБНО, чтобы каждый человек представлял из себя стандартную «шестеренку» в определенной ячейке обществен-ного механизма. Не знания являются главным в существующих системах образова-ния, а «зомбирование» человека, и навязывание ему принципов «долженствования».
Человек всегда кому-то что-то должен.
Школа приводит к каторге
Ребенок в школе постоянно оценивается другими людьми (учителями, в первую очередь). Система оценок приводит к тому, что изначально свободный человек, которым является ребёнок, в процессе «образования» приобретает зависимость от мнения окружающих.
И дальше с этой зависимостью идет по жизни. Внедренная школой установка зависимости от мнения окружающих приводит к психологическим проблемам, кото-рые заставляют человека принимать концепцию упорного труда без получения удо-вольствия от процесса. То есть, иными словами, ШКОЛА ПРИВОДИТ К КАТОРГЕ.
Можно возразить, что есть дети, которые любят учиться в принципе, то есть получать любые знания. Есть и такое. Но это исключение. Большинство, все-таки, любят учиться не вообще (не важно чему), а тому, что их интересует.
Также можно возразить, что всегда говорилось о том, чтобы ребенок нашел себе «дело» и работал по призванию. Для этого дети ходят в кружки и т.д.
Все работы хороши, выбирай на вкус!
В. Маяковский
Согласен, движения в этом направлении есть. Но они недостаточны, т.к. не приводят к массовому результату. Как известно, практика – критерий истины. Практика же показывает, что подавляющее большинство населения работает не по призванию, а для того, чтобы иметь возможность содержать себя и свою семью. Естественно, что деятельность таких «работников» малоэффективна.
Парадигма не изменилась. Приоритет за НАДО, а не за ХОЧУ, остается.
Для чего следует использовать детство?
Детство необходимо для того, чтобы КАЖДЫЙ ребенок смог найти свое «дело», которым бы мог заниматься во взрослой жизни. Но не один раз. Человек должен иметь право И ВОЗМОЖНОСТЬ менять это «свое дело», как только перестанет получать от него удовольствие.
Давайте, рассмотрим пример.
Ребенку говорят: «Надо учится читать, и писать, потому что только умея писать и читать, ты сможешь стать… кем-то». А если не так?
Смотрите внимательно, во что играет ребенок. В машинки? Спросите: «Ты хочешь управлять настоящим автомобилем?». Он скорее всего ответит: «ХОЧУ».
Ему можно сказать: «Тогда тебе НАДО прочитать и выучить Правила, чтобы тебе дали права, и ты смог ездить по дорогам».
Он ответит: «Так я же не умею читать! Как я прочитаю и выучу Правила?»
В ответ: «А это ТВОИ проблемы. Учись читать».
И ребенок сам будет заинтересован в приобретении знаний, если эти знания будут его вести к реализации ХОЧУ. Он сам будет получать у учителей знания, которые ему будут необходимы для того, чтобы в конечном итоге, получить желаемое.
При новой системе образования склонности ребёнка будут изучаться психологами, а педагоги будут давать ребенку знания для того, чтобы он смог ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ И ТО, ЧТО БУДЕТ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ.
Примерно то же самое, что и сейчас… только наоборот.
Сначала ХОЧУ, а потом НАДО.
Не само по себе НАДО, а для получения того, что ХОЧУ.
Возможно, педагоги ли другие работники системы образования могут многое возразить, но… Я не имею достаточных знаний о существующей системе, а привожу факты, вытекающие из результатов этого образования. 70% болезней являются психосоматическими. Паттерны для этих болезней закладываются в детстве. Мы живем в обществе больных людей. С этим надо что-то делать.
Очевидным становится, что начинать изменения следует с изменения системы образования.
Что именно делать с системой образования пусть решают специалисты, которые ХОТЯТ работать в данном направлении. Я упоминаю об этом лишь в качестве частного примера.
Каждый должен заниматься своим делом. Тем делом, которое НРАВИТСЯ.
Изменение мотивации к труду.
Так в чем же, собственно, заключается основная идеологическая составляющая грядущих изменений? В изменении МОТИВАЦИИ к труду.
Что сейчас является ГЛАВНОЙ мотивацией? Деньги (у кого их недостаточно для существования) и Власть (для тех, у кого денег более, чем достаточно).
Изменения в мотивации к труду, это желание определенного процесса деятельности, которое придет взамен желания получения материальных благ. Это при-ведет к изменению общественно-экономической формации. В результате эффективность деятельности общества возрастет многократно. Но это не главное. Главное в том, что люди встанут на ПУТЬ К СЧАСТЬЮ и даже одно только движение по этому пути принесёт человечеству освобождение от каторги, на которой оно сейчас находится.
Мы уже движемся по этому пути. Приведу примеры.
3 примера
Бутан.
В Южной Азии между Индией и Китаем находится маленькое государство — Королевство Бутан. Своей главной целью правительство Бутана объявляет стремление к счастью каждого своего гражданина, это закреплено в Конституции страны. Общепринятое понятие ВВП (валового внутреннего продукта) заменено в Бутане индикатором — «валовым национальным счастьем».
Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья, которое проводит опросы, задавая каждому гражданину вопрос «Счастливы ли Вы?». Далее. — проводят статистику и определяют успешность деятельности государства за отчетный период. Таким образом, счастье поставлено во главу угла национальной политики.
Швейцария.
В 2016 году в Швейцарии в парламент был вынесен на рассмотрение законопроект, согласно которому каждый гражданин получал бы пособие в размере 2200 евро и мог бы не работать. Экономическое обоснование закона было в следующем: Опрос показал, что большинство граждан все равно стали бы работать.
Однако, если человек работает, но может не работать, то такой человек будет работать только на той работе, которая ему нравится, на которой он может работать творчески, где его не будут унижать и т.д. Результат работы в таком случае станет более эффективен с экономической точки зрения, и ВВП в результате повысится.
Только 18% в парламенте проголосовали «За» этот закон. Главное обоснование «против» — «Ага! Я будут работать, а кто-то не будет… Так не пойдет!».
Жители благополучной Швейцарии оказались психологически не готовы к принятию этого закона, но факт остается фактом. Проект закона рассматривался Парламентом, значит, люди уже начинают мыслить в этом направлении.
Россия.
В марте 2017 г. в России был проведен телефонный социологический опрос. Большинство жителей России (79%) заявили о готовности продолжать работать, даже если бы у них была возможность жить безбедно, ничем не занимаясь.
Наверное, если поискать в интернете, можно найти еще аналогичные факты. Главное в том, что люди уже ставят такие вопросы и начинают рассматривать варианты изменения мотивации к труду.
Но данные примеры, все-таки исключение из общего правила построения общества и организации государственной деятельности. Основными критериями, по которым оценивается успешность того или иного государства остаются все-таки чисто экономические показатели.
Деньги и время
Если бы на Землю прилетел инопланетянин…
то на основании выступлений наших политиков и СМИ он, наверное, пришел бы к выводу, что смысл жизни человека заключается в улучшении экономических показателей того государства, в котором он живет. То есть, получается, что не люди объединяются в государство для решения своих проблем, а государство диктует людям, как им жить и зачем. Парадокс?
Да нет. К сожалению, это не парадокс. Ведь, что такое экономические показатели, если совсем упрощенно?
Деньги и время.
Именно деньги и время – эквивалент экономическим показателям, по которым измеряется успешность деятельности государства.
Давайте, рассмотрим деньги и время на примере отдельного человека.
Человек 8 часов (или больше?) в день работает и зарабатывает деньги. Добавляем к этим 8 (?) часам время на дорогу. Получается, например 10 часов, добавляем время на питание и общение с близкими, добавляем время на сон. Остается около 1 часа в будний день + выходные и отпуск. В результате получается, что времени на зарабатывание денег расходуется значительно больше, чем времени на то, чтобы на эти деньги что-либо приобрести.
Учитывая, что наибольшую часть времени человек проводит на работе (исключая сон и время до дорогу к работе и обратно), получается, что рабочее время составляет наибольшую часть жизни.
Если с данным фактом пока (до поры, до времени), ничего сделать не получается, что давайте, хотя бы сделаем так, чтобы в эту наибольшую часть жизни человек получал удовлетворение. В противном случае жизнь, как процесс, становится нецелесообразной.
Знаете, есть такое крылатое выражения – «Игра не стоит свеч»? Смысл заключается в том, что затраты на свечи не покрывалась комиссионными от игры в связи с малыми ставками. Интерпретация этого выражения в данном случае несколько иная: если львиную часть своего времени мы тратим на то, чтобы обеспечить свое существование, то стоит ли вообще существовать?
Стоит. Если не «тратить» эту львиную часть, а «жить».
Почему ребенок ИГРАет, а взрослый РАБотает?
Как стать счастливыми людьми?
Давайте, перестанем РАБотать и начнем ИГРАть в жизнь?
Если «нет», то «до свидания» всем тем, кто не согласен.
Продолжайте РАБотать дальше. Тем, кого все устраивает, по большому счету не стоило бы тратить своё время на чтение этой статьи.
Если Ваш ответ «да», то «поехали дальше». Хочу обратить внимание вот на что. Помните, Виктор Цой пел «Мы ждем перемен»? Меня несколько удивляла эта песня своей пассивностью, но может быть это и правильно. Перемены, которые ждали в 80-е годы, могли начаться только «сверху».
Сейчас время другое. Перемены, перед которыми стоит обществе, или, правильнее сказать, ИЗМЕНЕНИЯ. носят характер глобальный. Эти изменения имеют отношение ко всей цивилизации. Если люди начали об этом даже задумываться, то это означает, что изменения уже начались, и в первую очередь они проявятся, как изменения общественно-экономической формации.
Как стать счастливыми людьми? Надо меняться…