Интересного чего-то хочется? Если чего-то почитать, послушать, посмотреть, или во что-то поиграть, то можете зайти на соответствующие страницы нашего сайта. Это просто.
Гораздо сложнее, если «интересного чего-то хочется», но чего именно не понятно.
На работе тоска зелёная, дома постоянные проблемы. А душе так хочется «развернуться». Только вот никак она, что-то, «не разворачивается».
Знакомая ситуация? Если нет, то закрывайте страницу, значит, Вы не туда попали. Если нечто аналогичное испытывается, значит, читайте дальше. Попытаемся найти выход.
Содержание:
- А когда-то всё было иначе…
- 5 стадий развития человека
- Интересного чего-то хочется, но ничего интересного не случается.
- Неоправданные надежды
- Не относитесь слишком серьёзно к вышенаписанному
А когда-то всё было иначе
Вспомните себя в детстве. Скажете, причём тут детство? Ну, хотя бы, при том, что в детстве мало кто испытывает подобные состояния. Бывает, иногда, конечно, и у ребёнка, но редко. Эпизодически. А у Вас, если Вы читаете эту статью, подобное состояние, похоже, почти постоянно…
Давайте, попробуем сравнить себя нынешнего с собой маленьким. В чём принципиальная разница?
В детстве мы все стоим в начале жизненного пути. Что будет впереди неизвестно, но что-то обязательно будет. Маленького ребёнка в большинстве случаев родители и близкие любят и опекают.
Естественно, что у него подсознательно возникает устойчивое ощущение, что так будет всегда. А если так будет всегда, то и дальнейший жизненный путь представляется приятным и увлекательным, полным интересных открытий и свершений.
Рассмотрим основные стадии «взросления» человека.
5 стадий развития человека
1. До детского сада
Пока ребёнок находится дома, основное внимание родителей (особенно мамы) уделяется именно ему. Он учится ходить, говорить, играть, постепенно привыкая к тому, что является объектом постоянной заботы и помощи со стороны взрослых людей.
Даже, если ребенок не один в семье, все равно самому маленькому уделяется внимания больше, чем тем братьям и сёстрам, которые постарше.
Можно сказать, что в этот период ребёнок начинает осознавать свою исключительность.
2. Детский сад
Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, там он уже не является приоритетным объектом. Нянечки и воспитатели вынуждены своё внимание распределять поровну между ним и другими детьми.
Конечно, есть любимчики, но это, в какой-то степени, только удлиняет период «исключительности».
3. Школа
В школе количество детей значительно увеличивается. Кроме того, в школе с ребёнка начинают всерьёз требовать выполнения заданий и оценивать его деятельность. В данном случае исключительность часто пропадает.
Некоторые дети, которые успешно учатся. поддерживают эту исключительность и в школе, но таких, как правило немного.
4. Между школой и работой
Между школой и работой уже не ребёнок, а молодой человек, можно сказать, что:
- «одной ногой» стоит еще в детстве (потому что учится в университете, колледже и пр.);
- «другой ногой» стоит во взрослой жизни, потому что физически является уже взрослым.
Самая интересная пора. Вроде бы уже самостоятельный, но в то же время еще не отягощён рамками, которые накладывает обязательная деятельность минимум по 8 часов в день.
Вышеуказанные 4 периода почти у большинства людей воспринимаются, как периоды, подготовительные к «взрослой» жизни. Чем дальше, тем сильнее ощущается, что «детство» скоро кончится полностью и наступит полноценная жизнь.
Однако, такое ощущение длится не долго, потому что наступает период работы.
5. Работа
Если человеку работа нравится, если он достигает в ней успеха, то, можно сказать, что жизнь удалась (если не считать личной жизни, которую в настоящей статье не рассматриваем).
Но такие люди не думают «Интересного чего-то хочется…». Им и так интересно жить.
Об этом начинают рано или поздно задумываться как раз те, кто не может найти дело своей жизни. Постепенно пропадает ощущение чего-то «хорошего», которое ждёт впереди, и появляются мысли о бессмысленности существования.
Интересного чего-то хочется, но ничего интересного не случается
Но век уже, как будто, на исходе
И скоро, без сомнения, пройдет,
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
Андрей Макаревич
Ни один человек не может себя нормально чувствовать, если понимает, что всё то, о чём мечталось в детстве и в юности, в реальной жизни не происходит. «Период ожидания» рано или поздно заканчивается, и в результате приходит понимание, что ничего увлекательного и прекрасного последующая жизнь не может принести в принципе.
Это понимание приходит постепенно. «Период ожидания» плавно переходит в «период разочарования». В большинстве случаев человек «переключается» на что-то другое. Объектами такого «переключения» могут быть:
- Дети, воспитанию которых уделяет всё своё свободное время, с надеждой, что «у них-то всё точно будет хорошо» (во всяком случае, лучше, чем у родителей);
- Хобби, которое позволяет реализовать творческие способности, если они полностью не реализуются на работе;
- Увлечение психологическими тренингами, эзотерическими практиками и т.п.;
- Общественная деятельность;
- Занятия спортом;
- Развлечения, в том числе, вредные для здоровья или для общества.
Тот, кому и эти способы не подходят, начинают понимать, что
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята…
В. Высоцкий
А как «не так»?
Как должно было бы быть? Чего именно «интересного хочется»? На такие вопросы, разочаровавшийся человек может ответить только слишком обобщенно. Ничего конкретного, он, как правило, не скажет. Потому что и сам не знает.
Плохо ему. Муторно. Хотя, каких-либо явных причин для этой «муторности» вроде бы и нет. Впрочем, такое состояние длится недолго. У любого человека всегда, рано или поздно, возникают проблемы, которые приходится решать. «Вызовы», как сейчас модно говорить.
Когда «не так» что-то конкретное, то с этим сделать теоретически что-то можно. Заболела голова – выпил таблетку. Перегорела лампочка, — сходил в магазин, купил, поменял.
Когда «не так» всё вообще, то с этим трудно что-либо сделать. Для того, чтобы Вам было полегче переживать такую «несправедливость», скажу следующее:
Жизнь Вам ничего не должна
Разве между Вами и Вашей жизнью заключен договор, в котором прописаны обязательства?
Например, Вы обязуетесь ухаживать за данным Вам для жизни телом, а жизнь за это обязуется быть хорошей и интересной? Нет же? Жизнь Вам ничего не должна, в том числе не должна и то, чтобы быть интересной. Она какая есть, такая и есть. К тому же, «жизнь» — это всего лишь абстрактный термин, придуманный человеком.
Возьмем, к примеру, какой-нибудь предмет. Кирпич, хотя бы.
Кирпич можно использовать в качестве материала для сооружения стены. Или в качестве подставки под дверь подъезда, когда в него заносят мебель при переезде. В таком случае использования кирпич окажется полезным и «хорошим».
В то же время, о кирпич можно запнуться и ушибить ногу. Тогда кирпич окажется вредным и «плохим». Все зависит не от кирпича, а от Вас самих.
Также, как и жизнь. То, какой является жизнь, в большей степени – Ваше личное восприятие и результат Ваших действий по отношению к ней.
Никто Вам не должен помогать, чтобы Ваша жизнь была интересной
Вы можете считать иначе. Вы можете считать. что Вам должны:
Родители.
Но это не так. Если они и делают всё возможное, чтобы сделать Вашу жизнь интересной, то потому, что сами этого хотят, а не потому что у них есть такая обязанность. Это разные вещи.
Пока ребёнок маленький они должны о нём заботиться. Это верно. Но под «заботой» в первую очередь имеются в виду действия, направленные на обеспечение нормального физического существования и здоровья.
Государство.
Государство, если упрощенно говорить, это форма объединения людей, проживающих в территориальной близости, для решения проблем, которые вместе решать легче, чем поодиночке. В основном, это обеспечение безопасности и эффективности экономики.
Если считаете, что Ваше государство хуже, чем другие, то переезжайте в другую страну и поменяйте гражданство. Для этого сейчас есть все возможности практически у любого человека. В отличие от родителей, государство поменять можно. Если не меняете, значит. по большому счёту, оно Вас устраивает.
«Интересное» и «неинтересное» — понятия субъективные
Задумайтесь, — что для Вас означает понятие «интересный»? Для одного «интересным» является одно, для другого – другое. Двух одинаковых людей не бывает. Бывают «общие интересы», но любые люди, имеющие общие интересы, имеют также и определенное количество совсем «не общих интересов».
Что для Вас является интересным, зависит только от Вас. Можно сказать, что «интересное», это то, чем хочется заниматься. Если нет «интереса», значит, заниматься не хочется ничем. Кому не хочется? Вам.
Значит, это Ваша ответственность.
Неоправданные надежды
Вам хочется «чего-то интересного», но найти его никак не получается. В результате Вы понимаете, что то, на что Вы сознательно или подсознательно надеялись, не случилось. Так ведь почти никогда ничего само по себе не случается!
«Почти» — потому что изредка бывают случайные благоприятные события, которые происходят, казалось бы, без активных действий человека. Это так называемая «удача». Вы на удачу надеялись?
Но если принять, что есть «удача», значит, есть и «неудача». Почему Вы считаете, что «удачи» должно быть больше, чем «неудачи»? Если рассуждать объективно, то всё в нашем мире уравновешено. В таком случае, Ваши надежды были не обоснованы.
Если исходить, из того, что:
- никто Вам ничего не должен;
- удачных стечений обстоятельств не может быть больше, чем неудачных,
получается, что, в том, что «надежды не оправдались» виноваты только Вы.
Поймите это. И примите. Это не констатация краха. Это возможность для начала постепенного выхода из сложившейся ситуации.
Наибольшее влияние на Вашу жизнь имеете именно Вы. Именно от Вас зависит «интересность» или «не интересность» того, что с Вами происходит.
Попробуйте сделать 2 расчёта:
Вам сейчас жить неинтересно.
Однако, Вы все-таки как-то живёте? Не умерли же еще. Значит, Вы, как физиологический объект, имеете всё необходимое для существования, пусть даже оно Вас якобы и не устраивает.
Вы не предпринимается ничего для изменения ситуации, скорее всего, потому, что не знаете, что делать, или потому что считаете, что сделать Вы ничего не можете.
Расчет:
Дополнительных действий Вы не предпринимаете. Дополнительные затраты = 0.
Всё остаётся так. Как есть сейчас. Результат = 0.
Баланс сходится.
Вы не хотите жить не интересно. Вы для себя четко определяете:
- что значит жить «интересно»,
- какие действия нужно произвести, для того, чтобы жить интересно.
Выпишите эти действия. Примерно посчитайте время и затраты на их выполнение.
Расчет:
Дополнительные действия приводят к дополнительным затратам, которые в сумме составляют… ну, например, один миллион рублей за год, или каждый день по часу но не затрачивая денег в течение того же периода.
Вы начинаете жить «интересно». Результат… во сколько бы Вы оценили результат? Существует три варианта:
- Если результат меньше потраченных усилий, то этот «проект» убыточный, и им не стоит заниматься.
- Если результат больше потраченных усилий, то этот «проект» прибыльный, и им заниматься стоит
- Если результат равен потраченным усилиям, то… смотрите сами. Как хотите. Можно делать, можно оставить всё, как есть. Справедливости ради, стоит отметить, что этот вариант маловероятен. Всегда что-то перевешивает.
Не относитесь слишком серьёзно к вышенаписанному
лучше апельсин скушайте
Конечно же, никаких нормальных расчётов Вы сделать не сможете… Или всё-таки сможете?
Главная цель настоящей статьи не сделать расчёты, не показать Вам что-то интересное, а убедить, что реализация желаемого это зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС.
Интересно всегда идти к желанной цели, и добиваться успеха на этом пути!
Как найти цель в жизни Вы можете прочитать здесь…
а здесь можно прочитать, как добиваться успеха.
Интересного чего-то хочется?
Только Вы сами можете определить, что для Вас является интересным, и как этого достичь.