ТОП — самое лучшее? Сказка и золушке, и 3 аргумента против

ТОП — самое лучшее! Наверное, не раз такое слышали? ТОП – понятие (или аббревиатура) весьма многозначное. Если посмотреть в различных источниках, много всякого можно найти. Встречается даже такая расшифровка, как Теория Отсутствия Пространства. Интересная мысль, однако. Надо будет ее как-нибудь подумать. Но не сейчас. Потом.

В настоящей статье речь пойдет о том значении слова ТОП, которое наиболее часто используется в последнее время. Речь пойдет о ТОПе, как о самых «верхних» строках рейтинга, в который попадают «звёзды», или самые «лучшие». Вот именно о том, лучшие ли они, или не совсем, мы и поговорим.

Если Вы ищете каталоги по ТОПам различных направлений, то эта статью можете не читать. Зайдите лучше на соответствующие страницы нашего сайта: «Книги», «Музыка», «Фильмы» и «Игры».

Содержание:

Сказка о ТОПе и «золушке»

Помните красивую, позитивно мотивирующую историю (сказку) о том, как «мечта сбывается», и золушка становится королевой бала.  Что имеется ввиду в контексте настоящей статьи? Следующее;

Некая творческая личность («золушка»)

  • мужчина или женщина,
  • парень или девушка,
  • певец или певица,
  • актёр или актриса,
  • танцор или танцовщица,
  • дальше можете продолжить сами)

вышла в ТОП.

«Ну вышла и вышла, что тут такого? – может спросить уважаемый читатель, — Кто-то же выходит в ТОП. Вот эта «золушка» и вышла!».

Да я, собственно, ничего против-то и не имею. Только вот эта «золушка»

  • никому прежде неизвестная,
  • безусловно талантливая,
  • бедная, почти нищая (по сравнению со «звёздами»),
  • не связана дружескими, родственным или любовными отношениями ни с кем из «великих».

Вы верите в это?

top-samoe-luchshee

Я верю! А что тут такого? Подумаешь, «золушка» бедная и никому неизвестная. Зато талантливая! Все правильно, всё закономерно.

Одно «но» существует, и заключается оно в следующем:

Все было бы именно так, если бы количество таких «золушек» было бы незначительным, а спрос на них был бы огромным. В настоящее время ситуация складывается другая.

 

Если придерживаться тематики сайта karta10top.ru, то речь идёт о ТОПах в

Соответственно, такими «золушками» могут быть:

  • писатели,
  • авторы и исполнители песен (поэты, композиторы, аранжировщики, солисты, музыканты и звукорежиссеры),
  • сценаристы, режиссеры, актеры и операторы,
  • авторы концепций, дизайнеры и разработчики компьютерных игр.

В эпоху стремительного развития компьютерных технологий стать кем-либо из вышеперечисленных достаточно легко и быстро. Вернее, это так кажется, что легко. Им самим так кажется. Легко сесть за компьютер и:

  • написать книгу (не гусиным же пером, как во времена Пушкина);
  • сочинить и сыграть музыку (с использованием музыкальных программ);
  • написать сценарий и снять видео (с использование программ по обработке видео);
  • написать концепцию и запрограммировать алгоритм компьютерной игры (опять же – с использованием специальных программ для этого).

 

И заполнили бескрайние просторы интернета многочисленные «золушки» — «самопальные» писатели, композиторы и музыканты, сценаристы и создатели фильмов, разработчики компьютерных игр. Конечно, не все из них дилетанты и графоманы, есть и профессионалы. Но всех их настолько много, что иногда создается впечатление, что:

  • писателей стало больше чем читателей,
  • музыкантов – больше, чем слушателей,
  • актеров – больше, чем зрителей
  • с игроками и создателями игр так не получается, конечно, но все равно и тут излишне большой выбор.

 

Найти среди всей этой «кучи» действительно стоящие продукты творческой деятельности аналогично поискам иголки в стоге сена.

Предложение превышает спрос.

В экономике существует термин «кризис перепроизводства», свидетельствующий о том, что товаров выпускается больше, чем того требует рынок.  Если сказать иначе – предложение превышает спрос. Как реагирует рынок? Очень просто!

Никто и не пытается уподобиться золотоискателям и просеивать огромные кучи творческого мусора в поисках золотых крупиц истинных шедевров. Кроме того, надо принять во внимание, что и среди тех, кто осуществляет выбор, не все хорошо. Среди деятелей шоу-бизнеса не меньше (если не больше) дилетантов и бездарностей, чем среди «самопальных» творцов.

Чем же тогда руководствоваться? Экспертно оценить потенциальную ценность нераскрученного «сырого» продукта очень сложно. Такая оценка всегда субъективна. Рынок же принимает во внимание в основном объективные факторы. Так вот, объективными факторами являются:

не сомнительные ценности творческих произведений,
а
общественная значимость людей, стоящих за этими произведениями.

 

То есть, для достижения успеха (выхода в ТОП) «золушка» должна быть:

  • желательно известной и раскрученной ранее,
  • не обязательно талантливой, т.к. отсутствие таланта можно «поправить»,
  • желательно не то, чтобы «богатой», но имеющей достаточно средств для оплаты затрат на продвижение,
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО связанной дружескими, родственным или любовными отношениями с кем-то из «великих».

ТОП – самое лучшее?

Если бы в ТОПе действительно оказывались самые лучшие, то было бы неважно превышает ли предложение спрос или наоборот. Но миф о том, что в ТОПе находится самое лучшее опровергается 3-мя основными аргументами.

1 аргумент — мнимая достоверность информации

Вообще говоря, ЛЮБАЯ информация в СМИ или в интернете имеет 100%-ую неопределенность в части достоверности. Если Вы что-то:

  • услышали,
  • увидели,
  • прочитали,

то это говорит только о том, что именно Вы именно это, именно в этом месте и в это время

  • услышали,
  • увидели,
  • прочитали.

И БОЛЬШЕ ЭТО НЕ ГОВОРИТ НИ О ЧЁМ!

Я отнюдь не утверждаю, что Вас (нас) обманывают! Я говорю, что не знаю о том, обманывают нас или нет. То, что доводится до нашего внимания, может быть, как правдой, так и ложью с одинаковой степенью вероятности.

Эта мнимая достоверность информации несколько похожа на ОБС («одна бабка сказала»). Разница в том, что «бабка» может что-то сказать от нечего делать, а деятели шоу-бизнеса и СМИ распространяют «легенды» не от нечего делать, а для максимального извлечения выгоды. Это касается не только шоу-бизнеса, но Карта 10 ТОП всегда лояльна к любой власти (не из-за любви, а потому что «против лома нет приема») поэтому не будем о грустном

Если для максимального извлечения выгоды требуется сказать правду, — они скажут правду! Они же не злодеи какие-то.

Если потребуется правду слегка подкорректировать, — они сделают и это. Они же не идиоты.

Давайте, все-таки возвратимся к сказке. Действительность гораздо противнее. Если не говорить аллегориями, то легко сорваться на ненормативную лексику, что нарушает требования сайта к публикуемому контенту.

top-samoe-luchshee

Итак, можно сказать, что «золушка» должна быть совсем не «золушкой», а как минимум дочерью мачехи (женщины, как известно, со связями). И тогда эту дочь мачехи, выдав за «золушку», направят на королевский бал (в ТОП) для знакомства с принцем (для продвижения на публике).

 

2 аргумент — инертность публики

Обилие творческих продуктов на рынке сделало потенциальных потребителей (публику) очень инертной. Сказка про «золушку» хороша тем, что она одна. А вот представьте себе, что таких «золушек» сотни тысяч или миллионы? Голова закружится разгадывать, — какая же из «золушек» настоящая. Никаких туфелек не хватит.

Пресытившись обилием творческих продуктов, публика достаточно вяло стала реагировать на новые произведения. Но бизнес есть бизнес. Продавать надо! Поэтому публику требуется периодически «взбадривать» и «разогревать». Нужны ли для этого творческие способности? Конечно же.

Только эти творческие способности – в умении продавать, а не в умении писать книги, сочинять музыку, снимать кино и делать игры. Сейчас такое время, что можно продать даже дерьмо (в прямом смысле слова), если завернуть его в красивую обертку, побрызгать духами и убедить публику в том, что это именно то, что ей нужно. Противно, как-то, писать такое, но что тут поделать, правда не всегда приятная штука.

3 аргумент — популярное не есть лучшее

Давайте, признаем очевидное: в ТОПе – самое популярное. Это очевидно. Произведения, находящиеся в ТОПах – те, которые действительно пользуются наибольшим спросом и которые приносят наибольшие деньги продавцам. Это правда.

Являются ли произведения ТОПов лучшими? С точки зрения продаж на текущий момент времени – да. С точки зрения потребительских свойств (ценности, как произведений искусства) – может быть да, а может быть и нет. Для продаж это не важно.top-samoe-luchshee

В ТОПе могут оказаться и лучшие, и не лучшие произведения. Всё зависит от того, является ли достаточно талантливой «дочь мачехи», которую пригласили на королевский бал. Популярное – не есть лучшее. В тоже время, нельзя утверждать, что популярное, это худшее. Это равносильно утверждению, что огурцы зеленые, а не толстые.

ТОП характеризует «накрученную» популярность творческих продуктов. Если при этом они является еще и лучшими, значит публике повезло. Значит, есть предпосылки для развития… или, скорее, — для замедления деградации.

ТОП-ТОП, топает малыш

Давайте, признаемся откровенно, что просто так, «со стороны» в ТОП не попадешь. Ведь ТОП — слово, используемое в качестве определения самого ценного и наиболее популярного. А популярным стать — стоит весьма больших денег. Если «золушке» кто-то даст большие деньги, значит, «золушку» пригласят на королевский бал. В противном случае на него попадёт «дочь мачехи».

При этом, популярность не свидетельствует о качестве. Я имею ввиду не качество подачи материала, а сам материал, как таковой. Поясню. Например, качество фонограмм сегодняшних популярных исполнителей, да и качество самого исполнения достаточно высоки. Можно сказать, на голову выше качества фонограмм и исполнения песен, которые исполняли лет 10, а тем более 20 назад. Но вот кто будет сегодняшние ТОПовые песни вспоминать лет через 10, а тем более через 20?

Хотя… что это я. Конечно же будут. Те, кто их исполнял, и их друзья- знакомые. Да! Еще те, кто на этом заработал. Но таковых немного окажется.

Когда первый раз я услышал слово ТОП, оно у меня ассоциировалось со старой песней «Топ, топ, топает малыш». Глупо? Казалось бы, никакого отношение рассматриваемое слово к этой песне не имеет.

Имеет. Малыш же «топает», то есть идёт. Если он идёт, значит, куда-то идёт. И мы все куда-то идём… пока живём, естественно. Карта 10 ТОП поможет идти в нужном именно Вам направлении!

top-samoe-luchshee

Кстати, еще таким же словом называется верхняя часть женской одежды. Впрочем, данное уточнение никакого отношения к рассматриваемой теме не имеет, потому что…

 

ТОП — самое лучшее

?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *