Гениальное, это совсем не просто! 7 этапов творческого помешательства

genialnoe-eto

Гениальное, это совсем не просто! Во всяком случае, не так просто, как утверждает расхожая поговорка: «Всё гениальное просто». Иногда бывает, что так, но в большинстве случаев – совершенно иначе.
Талант, творческое озарение, гениальность… Это несомненно выдающиеся качества, но не всегда их обладатели становятся успешными и счастливыми.

Содержание:

Наука и искусство.

Условно можно выделить 2 основных направления, в которых талантливый человек может добиться особенных успехов и проявить свою гениальность, если она, конечно, у него есть. Это наука и искусство.

Можно возразить, что талантливые люди могут быть талантливыми матерями, домохозяйками, спортсменами, садовниками, рабочими и на своём месте проявлять творческие способности. Это всё так. Я же написал, что наука и искусство, это 2 ОСНОВНЫХ направления, и талантливый человек может добиться в них ОСОБЕННЫХ успехов.

Ещё, конечно же, талантливый человек может быть бизнесменом, политиком, руководителем государства или общественным деятелем. Уж каких гигантских успехов он может добиться, и говорить не приходится! Но в данном случае, достаточно трудно разобраться, действительно ли такой человек гений, или всё, что о нём нам известно, написано кем-то из «политических» соображений.

Остановимся, все-таки, на науке и искусстве. Ведь надо же на чем-то остановиться? Сферы человеческой деятельности настолько широки, что в любом случае не получится все их осветить в данной небольшой статье.

Наука

Великий изобретатель Никола Тесла в детстве переболел тяжелой болезнью. После того, как он выздоровел, Тесла стал постоянно ощущать состояние творческого вдохновения, как сейчас стало модным называть – «состояние потока».

genialnoe-eto

Все люди в моменты творческой деятельности испытывают такое состояние. Но Тесла испытывал такое состояние всегда, вне зависимости от того, чем занимался. Если бы Никола не стал великим изобретателем, он стал бы великим писателем, художником или музыкантом.

Но его жизни дала возможность реализоваться именно в научно-техническом развитии. В результате во многом благодаря изобретениям Теслы цивилизация сейчас имеет те материальные блага, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Объективная оценка деятельности талантливого человека наиболее измерима именно в научно-технической сфере. Результаты его деятельности всегда измеримы и в меньшей степени подвержены влиянию субъективности.

Такой критерий оценки, как «нравится – не нравится» в науке почти не существует. Результаты любого открытия или изобретения всегда можно подтвердить (или опровергнуть) на практике. Именно по этой причине в науке реализация творческого потенциала человека наиболее востребована.

Искусство.

genialnoe-eto

В искусстве всё обстоит несколько иначе. Об искусстве мы поговорим более подробно именно потому, что в нём оценка таланта человека, осуществляется в большей степени субъективно. В связи очень велика вероятность того, что гении окажутся в забвении, а совсем не гении добьются умопомрачительных успехов в своей жизни.

Как следует поступать, чтобы снизить степень субъективности в искусстве? Надо ли осуществлять поддержку (или, как сейчас модно говорить «продвижение») талантливых авторов, чтобы они могли реализовать свои потенциально гениальные способности?

2 противоположных мнения

Существуют 2 противоположных, но, тем не менее, весьма распространённых мнения:

  1. Если авторское произведение талантливое, то никакого особенного «продвижения» не нужно. Его и так заметят, оно никуда не пропадёт.
  2. «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

1 мнение.

В качестве подтверждения 1 мнения обычно приводятся классические авторы в литературе, музыке, живописи, драматургии и других жанрах искусства. Ни Гоголя, ни Чайковского, ни Айвазовского, ни Островского никто ведь не «продвигал».

Тем не менее, наши великие классики стали знаменитыми и их произведения до сих пор пользуются популярностью.

Это спорное утверждение по три причинам:

Во-первых:

Мы не знаем «продвигал» их кто-то или нет. Это было давно, просто тогда термина «продвижение» не существовало. Но возможно, что какие-то меры для популяризации авторов и их произведений предпринимались и раньше.

Раньше немногие из «простых смертных» могли позволить себе писать книги, музыку, картины и пьесы. Большинство населения (крестьяне и рабочие) работали. Им некогда было этому специально учиться и этим заниматься, потому что они были озабочены проблемами обеспечения благосостояния себя и своих семей.

genialnoe-eto

Помещиков и богатых горожан было относительно немного. В каждом городе и уезде они все друг друга знали, что естественно способствовало популяризации произведений искусств, если кто-то вдруг решил попробовать свои силы в каком-либо из направлений.

Те, у кого не получалось сделать что-то стоящее, на ранних этапах отсеивались и переставали заниматься «блажью». Те, чьи произведения пользовались успехом в узком кругу родственников и знакомых, двигались в выбранном направлении дальше.

Во-вторых:

Чисто технические создавать произведения искусства было достаточно трудно, и сделать это могли немногие. Необходимо было учиться, часто за границей. Требовалось тратить много времени на само «создание» произведений.

Это сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации можно легко, например, написать книгу.
Раньше это сделать было значительно сложнее. Хотя бы потому, что приходилось исправлять ошибки и переписывать текст заново.

В-третьих:

Слишком много существует талантливых людей, чтобы талант можно было считать существенным фактором для того, чтобы произведение неизвестного автора заметили. С развитием интернета появилась реальная возможность «показать» свои авторские произведения широкой публике.

И что в результате? В результате появились пресыщенность и конкуренция.

2 мнение.

genialnoe-eto

Мнение, что талантам надо помогать, в принципе-то правильное… Но когда говорят «надо», у меня, например, всегда возникает вопрос «Кому?». Кому надо помогать талантам? Кто это должен делать? Возможно, что родственники и знакомые хотели бы помочь талантливому автору, но если, они не очень богатые и не имеют нужных знакомств, то они ничем помочь практически не смогут.

Кто может помочь? Люди, имеющие достаточно средств, чтобы выступить спонсорами. Люди, занимающиеся «продвижением» и зарабатывающим на продаже произведений, — представители шоу-бизнеса: продюсеры, импресарио, литературные агенты и пр.

Кому буду помогать все эти «продюсеры»? Тому, в кого требуется вложить меньше средств и потратить меньше времени для получения дохода. Здесь, безусловно, играет роль и талант, но не главную. В большей степени влияет уже имеющаяся популярность автора, его связи и возможности привлечения спонсоров именно «под него».

Это бизнес, ничего личного.

7 этапов творческого помешательства

Создание любых авторских произведений является всего лишь составной частью бизнеса. Одной из звеньев в логической цепочки, заканчивающейся получением прибыли.

Но, невзирая на данное обстоятельство, многие словно помешались на идее облагодетельствовать мир проявлением своего «гения». Можно выделить следующие основные семь признаков условного «помешательства»:

1 этап – Конвейер творческих «изделий».

genialnoe-eto

Вместо того, чтобы делать то, что востребовано обществом, и за что общество готово платить деньги, авторы штампуют свои произведения «тоннами». Они уделяют этому всё свое свободное (а в некоторых случаях и рабочее) время. Им не хватает денег, у них появляются проблемы на работе и в личной жизни. Они не досыпают ночами, но все-таки изготавливают творческий «продукт».

2 этап – Выработка синдрома «непризнанного гения»

genialnoe-eto

После изготовления «продукта» авторы заваливают им издательства, музыкальные лейблы, театры своими опусами и обижаются, когда их не оценивают так, как они сами оценивают себя.
Они совершенно искренне считают себя гениальными в выбранном творческом направлении, а обоснованные замечания в низком качестве «наштампованных» произведений воспринимают, как оскорбления.

3 этап – Объединение с «единомышленниками»

genialnoe-eto

Натолкнувшись на «стену непонимания» со стороны профессиональных работников шоу-бизнеса, «непризнанные гении» ищут себе подобных и объединяются с ними в «группы по интересам». С развитием интернета такие объединения стали множиться, как грибы в теплую влажную погоду.

Авторы рано или поздно становятся активными пользователями соцсетей и специализированных тематических сайтов. Лайки и восторженные комментарии одного в обмен на лайки и восторженные комментарии другого стали общепринятыми нормами поведения.

Взаимоотношения авторов в таких объединениях чем-то напоминают известную фразу из басни Крылова «Кукушка и петух».

«За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку»

И.А. Крылов

4 этап – Формирование категоричности собственного мнения

genialnoe-eto

В результате отсутствия результатов, подогреваемые «единомышленниками» авторы, еще больше начинают верить в свою исключительность. Фактически жизнь говорит им: «Не делай этого!». Но они не слышат. Они ничего не слышат, кроме себя самого и своих «друзей» из интернета.

Причем «я» в данном случае приоритетное. «Друзья» быстро перестают быть «друзьями», если вдруг от них пропадают лайки и положительные отзывы меняются на отрицательные.

Автор не винит в этом себя, а винит бывших «друзей», которые вдруг превратились во «врагов». Как ни странно, «предательство друзей» не заставляет «непризнанного гения» задуматься, а только укрепляет его веру в свою исключительность.

5 этап — Высыхание

genialnoe-eto

Идет время. Категоричный непризнанный гений постепенно сокращает скорость своего «творческого конвейера». Его активность в создании нового уменьшается. При этом, активность в общении с «единомышленниками» и категоричность временно возрастает, но не надолго.

Это возрастание активности и категоричности похоже на вспышку лампочки перед тем, как перегореть. В целом же данный этап больше похож на высыхание ранее быстро бегущего «творческого» ручейка.

6 этап – Финал

Существует 3 варианта последнего этапа:

1. Выздоровление

Автор прекращает свою творческую деятельность и возвращается к обычной жизни нормального человека.

Иногда с вялым сожалением он вспоминает о том, что так и не стал великим («Эх! Не оценили…»). Но никаких активных действий больше не предпринимает.

Иногда бывает, что из этого варианта вдруг неожиданно по воле случая возникает возможность автору действительно «продвинуться» и стать уже признанным гением. При этом наличие таланта и желание продолжать заниматься творчеством действительно требуется.

2. Хобби

Автор сокращает свою творческую деятельность и занимается им изредка в виде хобби. Прежнее «творческое сумасшествие» превращается в обычное увлечение, сильно не влияющее на жизнь автора.

И из данного варианта возможен выход в реальных творческий бизнес. Наличие таланта и желание также необходимо.

3. Деградация

Автор прекращает или сокращает, или даже временно продолжает свою творческую деятельность, но при этом свое разочарование в жизни «гасит» алкоголем, наркотиками, вступает в секту и пр.

Это путь в никуда. Из этого варианта выхода почти никогда не бывает.

Приехали

Выходит, гениальное, это не только непросто, но зачастую не очень-то и весело. Как же так получается? Человек, обладающий творческими способностями не может реализовать себя в обществе себе подобных. Это разве правильно?

Вряд ли это правильно. Но если бы всё в нашем мире было правильным, то не было бы причин для изменений. И жизни в таком мире тоже бы не было, потому что живёт только то, что находится в постоянном движении. А вот если не будет причин для такого движения, некой «разности потенциалов», то и жизни не будет.


genialnoe-eto

Гениальное, это…

совсем не просто!  Но и не так сложно, как может показаться после прочтения данной статьи. Будьте собой. Двигайтесь, творите, дорогие, не признанные пока, гении. И будет Вам счастье!

Гениальное, это всё то, что нас окружает… тоже ведь кто-то создал

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *